Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ д/с №15 «Дружная семейка» функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольным учреждений.
МБДОУ- отдельно стоящее, двухэтажное здание с центральным отоплением, водопроводом, канализацией, расположенное внутри жилого микрорайона, вдали от опасных зон. Имеет территорию около 12-х гектаров, где высажено 50 деревьев, более 100 кустарников, большое количество цветников, клумб, робаток.
Состояние материально-технической базы соответствует санитарным нормам. Все базисные компоненты предметной среды обеспечивают оптимальные условия для полноценного развития детей.
Для эффективного осуществления образовательного процесса на территории МБДОУ оборудованы спортивная площадка и игровые площадки по количеству возрастных групп. Все площадки оснащены гимнастическим оборудованием (горки, лесенки различной конфигурации, дуги, турники, рукоходы и т.д.). На всех площадках построены павильоны, площадка младших групп оборудована беседкой. На территории ДОУ оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.
Здания, строения, сооружения:
- Групповые помещения — 11
- Спальные помещения — 11
- Приемных — 11
- Умывальных — 11
- Санитарных узлов — 11
- Музыкальный зал — 1
- Спортивный зал — 1
- Логопедический кабинет — 6
- Изостудия — 1
- Кабинет английского языка — 1
- Кабинет педагога-психолога — 1
- Сенсорная комната — 1
- Кабинет музыкального руководителя — 1
- Кабинет заведующего — 1
- Методический кабинет — 1
- Кабинет заместителя заведуюшего по хозяйственной работе -1
- Сухой бассейн — 1
- Пищеблок
- Прачечная
- Медицинский кабинет — 1
- Изолятор — 1
- Процедурный кабинет — 1
- Кастелянная — 1
- Электрощитовая — 1
- Кладовая — 1
- Санитарный узел — 1.
Объекты и посещения социально-бытового назначения:
1. Помещения для работы медицинского персонала:
- медицинский кабинет;
- процедурный кабинет;
- изолятор.
2. Помещения для питания воспитанников и работников:
- пищеблок;
- кладовая.
Пищеблок состоит из нескольких помещений, оборудован в соответствии с требованиями СанПиНа, в 2010 году проведен капитальный ремонт электропроводки и электрического оборудования.
Шеф-повар успешно руководит коллективом пищеблока с 4 февраля 1985 года. Ассортимент блюд, качество приготовленной пищи всегда радует детей и родителей.
3. Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения:
- прачечная;
- гладильная;
- санузлы;
- умывальные.
На прачечном блоке ДОУ установлено оборудование:
- стиральная промышленная машина — 2шт;
- сушильный барабан промышленный «Вязьма» — 1шт.;
- центрифуга промышленная — 1 шт.;
- бытовая стиральная машина — 1 шт.;
Эксплуатация оборудования производится в соответствии с требованиями техники безопасности.
Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- групповые помещения;
- физкультурный зал;
- тренажерный зал;
- музыкальный зал;
- спортивная площадка — 1
- (баскетбольное поле, беговые дорожки, яма для прыжков и пр.);
- сенсорная комната;
- изо-студия;
- кабинет педагога-психолога;
- методический кабинет (библиотека методической литературы, периодических изданий, раздаточные и наглядные пособия для занятий, материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов, портфолио педагогов и пр.).
Для каждой возрастной группы имеется отдельная игровая площадка, на которой размещены теневые навесы, песочницы, малые спортивные и архитектурные формы, уголки для работы с настольным материалом, цветники.
Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОО созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. На территории детского сада оборудована спортивная площадка с баскетбольным полем, оснащенная современными спортивными беговыми дорожками, ямой для прыжков, малыми спортивными формами: горки, лианы, пирамиды, лестницы, мишени. Игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр.
В ДОО используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья.
Информация о библиотеке, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Групповое помещение (книжные центры) – ознакомление с художественной литературой, развитие познавательной активности у детей, закрепление навыков чтения.
Оснащение — произведения русских и зарубежных авторов, русских народных сказок, познавательная литература.
Методический кабинет – планирование и организация воспитательно-образовательной деятельности, пополнение Книжных центров в группах.
Оснащение – учебно – методический комплект к образовательным программам. Методическая литература по различным направлениям работы. Познавательная литература. Художественная детская литература.
Учебные кабинеты, объекты для проведения коррекционно-развивающей деятельности:
- логопедический кабинет — мебель, зеркало, дидактические пособия, игры;
- кабинет педагога-психолога детская мебель, материал для проведения психолого-педагогической диагностики детей, игровой материал, развивающие игры и пр. для проведения коррекционно-развивающих занятий;
- сенсорная комната.
В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы, универсальные энциклопедии, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
- учебные приборы (осадкомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Для продуктивной и творческой деятельности сотрудников в образовательном процессе в МБДОУ используются технические средства обучения и воспитания:
компьютеры — 16 шт.;
ксерокс — 6 шт.;
сканер — 3 шт.;
принтер — 6 шт.;
проектор — 2 шт.;
усилители — 2 шт.;
микрофон — 2 шт.;
синтезатор — 1 шт.;
видеокамера — 1 шт.;
телевизор — 2 шт.;
DVD -1 шт.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Кнопка вызова персона на калитке — 1 шт.
Телескопические пандусы — 2 шт.
Таблички со шрифтом Брайля — 4 шт.
Выделенные желтым цветом ступени — 26 шт.
Об условиях питания, об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
XV. Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста
15.1. Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии и быть не меньше значений, указанных в таблице.
Примечание:
* потребности для детей первого года жизни в энергии, жирах, углеводах даны в расчете г/кг массы тела;
** — потребности для детей первого года жизни, находящихся на искусственном вскармливании.
15.2. Ассортимент вырабатываемых на пищеблоке готовых блюд и кулинарных изделий определяется с учетом набора помещений, обеспечения технологическим, холодильным оборудованием.
В дошкольных образовательных организациях допускается доставка готовых блюд с комбинатов питания, пищеблоков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций общественного питания.
Перетаривание готовой кулинарной продукции и блюд не допускается.
15.3. Питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение 1).
В примерном меню содержание белков должно обеспечивать 12-15% от калорийности рациона, жиров 30-32%) и углеводов 55-58%.
При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей, а также в соответствии с рекомендуемым ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение 2).
15.4. При составлении примерного меню следует руководствоваться распределением энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи с учетом таблицы.
В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный прием пищи — второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
15.5. Примерное меню должно содержать информацию в соответствии с Приложением 3. Обязательно приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур для детского питания. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур. Повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или последующие два дня не допускается.
Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых должна быть отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Технологические карты должны быть оформлены согласно Приложению 4.
Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню.
15.6. Завтрак должен состоять из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Обед должен включать закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд. Ужин может включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки. На второй ужин рекомендуется выдавать кисломолочные напитки.
Суммарные объемы блюд по приемам пищи должны соответствовать Приложению 5.
15.7. В дошкольной образовательной организации, функционирующей в режиме 8 и более часов, примерным меню должно быть предусмотрено ежедневное использование в питании детей: молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2-3 раза в неделю.
При организации питания детей в дошкольных образовательных организациях, функционирующих в режиме кратковременного пребывания, в примерное меню включаются блюда и продукты с учетом режима работы дошкольной образовательной организации и режима питания детей.
15.8. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (Приложение 6).
При отсутствии свежих овощей и фруктов возможна их замена в меню на соки, быстрозамороженные овощи и фрукты.
15.9. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-раскладка, с указанием выхода блюд для детей разного возраста. Допускается составление (представление) меню-раскладки в электронном виде. Рекомендуется для заказа продуктов с учетом принятой логистики организации питания дошкольной образовательной организации составлять меню-требование.
15.10. В специализированных дошкольных образовательных организациях и группах для детей с хроническими заболеваниями (сахарный диабет, пищевая аллергия, часто болеющие дети) питание детей должно быть организовано в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания детей с соответствующей патологией на основе соответствующих норм питания и меню.
15.11. Кратность приема пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп (завтрак или обед, или завтрак и обед, или полдник).
Для детей, начиная с 9-месячного возраста, оптимальным является прием пищи с интервалом не более 4 часов.
Режим питания детей по отдельным приемам пищи, в зависимости от их времени пребывания в дошкольных образовательных организациях, представлен в таблице.
* При 12-часовом пребывании возможна организация как отдельного полдника, так и уплотненного полдника с включением блюд ужина.
15.12. Питание детей первого года жизни назначается индивидуально в соответствии с возрастными физиологическими нормативами и своевременным введением всех видов прикорма в соответствии со схемой введения прикорма детям первого года жизни (Приложение 7).
15.12.1. Дети, находящиеся на искусственном вскармливании, должны получать сухие или жидкие адаптированные молочные смеси и продукты прикорма в соответствии с возрастом.
15.12.2. Для питания детей первого года жизни используются пищевые продукты промышленного производства, предназначенные для соответствующего возраста и имеющие свидетельства о государственной регистрации. Молочные продукты и молочные смеси могут поступать из молочной кухни. Детское питание, полученное из молочной кухни, хранят в холодильнике (по группам) в пределах сроков реализации.
15.13. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в дошкольных образовательных организациях и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В наличии 16 персональных компьютеров. Три компьютера объединены в локальную сеть, ксерокс — 6 шт., сканер — 3 шт.,
принтер — 6 шт., проектор — 2 шт., усилители — 2 шт., микрофон — 2 шт., синтезатор — 1 шт., видеокамера — 1 шт., телевизор — 2 шт., DVD -1 шт.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Наименование информационной системы | Назначение информационной системы | Метод доступа | Уровень | Ответственный |
Официальный сайт ДОУ (mdou15.beluo31.ru) | Размещение информации об образовательной организации, предусмотренной законодательством РФ | логин, пароль | Федеральный | Старший воспитатель |
Информационная система образовательных услуг. Портал муниципальных услуг «Виртуальная школа» | Ведение учета зачисленных детей, информации о ДОУ, ведение табелей учета посещения ДОУ воспитанниками | логин, пароль | Региональный | Заведующий, делопроизводитель, старший воспитатель |
Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) | Размещение информации о государственных (муниципальных) учреждениях. | Электронная цифровая подпись | Федеральный | Заведующий ДОУ, делопроизводитель |
Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) | Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. | Электронная цифровая подпись | Федеральный | Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР |
АЦК-Госзаказ | Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. | Логин, пароль | Региональный | Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР |
АРМ Мониторинг энергоэффективности. Регламентированная отчётность |
Мониторинг и анализ данных, внесенных в систему, формирование отчетности для муниципальных органов власти, импорт и экспорт показателей | Логин, пароль | Федеральный | Заместитель заведующего по АХР |
Аверс «Расчет меню питания» | Ведение документации по организации питания (составление меню текущего дня, меню требования, технологических карт) | Логин, пароль | ДОУ | кладовщик, повар |
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Доступ на официальный сайт ДОУ не ограничен. Имеется версия для слабовидящих.
В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:
-
В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
-
Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
-
Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
-
Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
-
На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.
В систему включены:
-
Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;
-
Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;
-
Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.
Результатом работы являются:
-
Меню текущего дня;
-
Меню-требование;
-
Дополнительное и возвратное меню;
-
Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
-
Бракеражная ведомость;
-
Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
-
Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.
Осуществляется эффективное функционирование информационно-аналитической системы «АВЕРС: Управление ДОУ».
С сентября 2015 года в ДОУ используется экспертная система индивидуального сопровождения развития детей Лонгитюд Б. Экспертная система предназначена для: определения уровня развития детей, начиная с двух месяцев до 7 лет; выявления у детей отклонений в психомоторном развитии; контроля динамики развития ребёнка; подготовки индивидуальной программы занятий для обследованного ребенка.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Основной общеобразовательной программой — образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 15, адаптированными основными общеобразовательными программами — образовательными программами дошкольного образования МБДОУ д/с № 15 доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, рекомендованные педагогам и родителям:
Федеральные:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Портал государственных и муниципальных услуг
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Социальная сеть работников образования
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Газета «Дошкольное образование»
Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»
Региональные и муниципальные:
Управление образования администрации г.Белгорода
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области
Управление по контролю и надзору в сфере образования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- коррекционно-развивающие комплексы с видеобиоуправлением — 6 шт.;
- интерактивная доска — 1 шт.;
- интерактивная приставка — 1 шт.;
- интерактивный пол — 1 шт.;
- интерактивный стол — 1 шт.;
- оборудование сенсорной комнаты (сенсорный уголок, «Звездное небо», «Звездный дождь», сенсорная панель, светомузыкальный бассейн, сенсорные панели для игр с песком, тактильные панели, световая пушка).
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
- групповые помещения;
- физкультурный зал;
- тренажерный зал;
- музыкальный зал;
- спортивная площадка;
- (баскетбольное поле, беговые дорожки, яма для прыжков и пр.);
- сенсорная комната;
- изо-студия;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинеты учителей-логопедов, учителя-дефектолога.
Для каждой возрастной группы имеется отдельная игровая площадка, на которой размещены теневые навесы, песочницы, малые спортивные и архитектурные формы, уголки для работы с настольным материалом, цветники.
Наличие оборудованных библиотек
Информация о библиотеке, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Групповое помещение (книжные центры) – ознакомление с художественной литературой, развитие познавательной активности у детей, закрепление навыков чтения.
Оснащение — произведения русских и зарубежных авторов, русских народных сказок, познавательная литература.
Методический кабинет – планирование и организация воспитательно-образовательной деятельности, пополнение Книжных центров в группах.
Оснащение – учебно – методический комплект к образовательным программам. Методическая литература по различным направлениям работы. Познавательная литература. Художественная детская литература.
Учебные кабинеты, объекты для проведения коррекционно-развивающей деятельности:
- логопедический кабинет — мебель, зеркало, дидактические пособия, игры;
- кабинет педагога-психолога детская мебель, материал для проведения психолого-педагогической диагностики детей, игровой материал, развивающие игры и пр. для проведения коррекционно-развивающих занятий;
- сенсорная комната.
Наличие оборудованных объектов спорта
В ДОО созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. На территории детского сада оборудована спортивная площадка с баскетбольным полем, оснащенная современными спортивными беговыми дорожками, ямой для прыжков, малыми спортивными формами: горки, лианы, пирамиды, лестницы, мишени. Игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр.
В ДОО используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы, универсальные энциклопедии, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
- учебные приборы (осадкомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Для продуктивной и творческой деятельности сотрудников в образовательном процессе в МБДОУ используются технические средства обучения и воспитания:
компьютеры — 16 шт.;
ксерокс — 6 шт.;
сканер — 3 шт.;
принтер — 6 шт.;
проектор — 2 шт.;
усилители — 2 шт.;
микрофон — 2 шт.;
синтезатор — 1 шт.;
видеокамера — 1 шт.;
телевизор — 2 шт.;
DVD -1 шт.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В наличии 16 персональных компьютеров. Три компьютера объединены в локальную сеть, ксерокс — 6 шт., сканер — 3 шт.,
принтер — 6 шт., проектор — 2 шт., усилители — 2 шт., микрофон — 2 шт., синтезатор — 1 шт., видеокамера — 1 шт., телевизор — 2 шт., DVD -1 шт.
В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:
-
В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
-
Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
-
Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
-
Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
-
На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.
В систему включены:
-
Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;
-
Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;
-
Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.
Результатом работы являются:
-
Меню текущего дня;
-
Меню-требование;
- Дополнительное и возвратное меню;
- Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
- Бракеражная ведомость;
- Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
- Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.
Осуществляется эффективное функционирование информационно-аналитической системы «АВЕРС: Управление ДОУ».
С сентября 2015 года в ДОУ используется экспертная система индивидуального сопровождения развития детей Лонгитюд Б. Экспертная система предназначена для: определения уровня развития детей, начиная с двух месяцев до 7 лет; выявления у детей отклонений в психомоторном развитии; контроля динамики развития ребёнка; подготовки индивидуальной программы занятий для обследованного ребенка.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 15, адаптированными образовательными программами — образовательными программами дошкольного образования МБДОУ д/с № 15 доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, рекомендованные педагогам и родителям:
Федеральные:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Портал государственных и муниципальных услуг
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Социальная сеть работников образования
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Газета «Дошкольное образование»
Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»
Региональные и муниципальные:
Управление образования администрации г.Белгорода
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области