
Медведева Елена Николаевна
- Карточка персоны
- Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации
- Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
- Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
- Наименование общеобразовательной программы (общеобразовательных программ), в реализации которой участвует педагогический работник
- О себе
Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
АНО ДПО « Институт повышения квалификации и переподготовки « Дефектология Проф»,
22.10.2021 по 03.12.2021,« Организация образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях на основе доброжелательных и бережливых технологий»
«Высшая школа делового администрирования», с 21.05.2022 по 10.05.2022 , « Основы робототехники и ЛЕГО конструирования для детей дошкольного и младшего школьного возраста»
АНО ДПО « Институт повышения квалификации и переподготовки « Дефектология Проф»,
22.10.2021 по 03.12.2021,« Организация образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях на основе доброжелательных и бережливых технологий»
ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования», 25.01.2021 по 05.02.2021, «Современнее подход к организационно – развивающей работ учителя – логопеда дошкольной образовательной организации»
Общество с ограниченной ответственностью «Высшая школа делового администрирования» ««Организация логопедического сопровождения детей с нарушением речи в условиях образовательной организации в соответствии с ФГОС», 2024
Общество с ограниченной ответственностью «Высшая школа делового администрирования» «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС и ФАОП ДО», 2024 г.
Международная научно-конференция «Современные образовательные ценности и обновление содержания образования» - тема выступления: «Цифровая трансформация образовательного процесса в ДОУ», 19.10.2023г.
- Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова» «Совершенствование компетенций педагогических работников организаций, реализующих программы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО и ФОП ДО», 2023г.
Практико-ориентированный семинар «Коррекционно- развивающая деятельность педагога дошкольного образования в реализации АООП для детей с ОВЗ», тема выступления «Формирование социально – коммуникативной компетентности у старших дошкольников», 31.03.2023
Педагогический марафон «Обеспечение преемственности уровней дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО и поэтапного введения ФООП ДОУ. Проблемы. Перспективы», тема выступления: Индивидуальное занятие по формированию мыслительных операций анализа и синтеза у детей с ЗПР, 25.05.2023
- Удостоверение о повышении квалификации ООО«Цент развития компетенций Атестатика» «Внедрение Федеральной адаптированной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья: требования и особенности организации образовательного процесса» , 2023 г.
- Всероссийская научно-конференция «Внедрение и реализация образовательной программы дошкольного образования: объединяющие практики» - тема выступления: «Школа профессора Дроздова»: новое развивающее программное решение для детей с ОВЗ, 08.11.2024
- Всероссийская научно-практическая конференция «Эффективные практики реализации федеральных государственных образовательных стандартов образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» - тема выступления: «Преемственность дошкольного и начального общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья в реализации адаптированных образовательных программ», 29.08.2024г.
- Научно –практический семинар «Психолого- педагогическое сопровождение детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ в условиях образовательной организации», 29.02.2024
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
Общий стаж — 22 года
Педагогический стаж — 20 лет
Стаж по специальности — 3 года
Наименование общеобразовательной программы (общеобразовательных программ), в реализации которой участвует педагогический работник
АОП ДО для обучающихся с ТНР.О себе
Терпение и творчество,
Упорство и победа –
Вот главные этапы
В работе логопеда.
Добрый день, уважаемые коллеги! Вы никогда не задумывались над тем, почему вы выбрали профессию ПЕДАГОГА?
Я родилась в СССР и воспитывалась и воспитывалась на добрых советских мультфильмах и фильмах. Ирония и дефекты речи главных героев всегда меня забавляли. Я вам предлагаю вспомнить несколько эпизодов, где персонажи шепелявят, вакают, картавят и улыбнуться. Мне думала, что "неправильная речь" - это норма. Но повзрослев я поняла, что эти кино/мультгерои получили свою минуту славы в фильме, но в реальной жизни людям с нарушениями речи приходится тяжело. Есть ряд специальностей, в которых к речи работников предъявляются очень жесткие требования, и человеку с «изюминкой» туда сложно попасть: пилоты и диспетчеры авиации, военные, педагоги, дикторы, консультанты, администраторы и т.д. Если деятельность связана с частыми переговорами (лично или по телефону), то работодатели предпочтут взять человека с четкой речью, т.к. он «лицо» их компании. Кто бы хотел пригласить к себе на свадьбу «шепелявого и картавого» тамаду? А няню для ребенка, которая половину звуков не произносит, но зато «женщина душевная»? И вот я решила помогать дошколятам с нарушениями речи, чтобы они вошли во взрослую жизнь умея правильно и красиво говорить. Поэтому я выбрала профессию педагога: УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА. И эти м горжусь: исправляя речевые недостатки детей сегодня, открываю для них перспективы успешной жизни завтра. Согласно ФГОС речевому развитию отводиться ведущая роль: обогащение активного словаря, развитие связанной, грамматически правильной диалогической и монологической речи (п.2.6 ФГОС ДО). Все меньше дети разговаривают и играют глядя в глаза друг другу во дворе, компаниях, больше взаимодействуют с компьютером, телефоном, общаются через интернет. И меня это тревожит. А помните как мы играли раньше? Живое общение никогда не заменит общения через современные гаджеты.
Я работаю учителем-логопедом в системе дошкольного образования около 4 лет. И задаю себе вопрос: "кто я? Человек, живущий за счет и во имя детских голосов; человек , играющий много ролей... одним словом Я - ПЕДАГОГ". я работаю с дошкольниками. "Играя, мы постигаем мир, учимся жить общаясь". Поэтому и работаю над темой "Использование игровых технологий в развитии речи детей." Логопедические занятия для дошкольников - это тяжелый труд. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные игровые технологии. В соответствии с ФГОС дошкольного образования речевое развитие является одним из 5 направлений развития и воспитания ребенка. Чтобы достичь положительных результатов я работаю с интересом и желанием. Ежедневно наши дети нуждаются в помощи, внимании, поддержке. Все мы радуемся , неизвестно, кто больше я или ребенок: "Ура, звук родился, наконец-то трудный звук победили!".
Чтобы совершенствовать свою профессиональную компетентность я являюсь активным участником семинаров, методических объединений, курсов повышения квалификации, мастер - классов.
Моя профессия учителя - логопеда обязывает меня обладать медицинскими знаниями и использовать их в своей работе, поэтому Я - МЕДИК. Я основываюсь на медицинских заключениях детей. И дальше строю индивидуальный коррекционный маршрут. При необходимости делаю логопедический массаж, учу ребят следить за правильной осанкой и использую здоровьесберегающие технологии. И если основные профессиональные заповеди медиков: "не навреди", то в качестве таковых у педагогов я бы назвала: "пойми ребенка" и "помоги ему научиться".
Я еще и ПСИХОЛОГ - неоспорима взаимосвязь речи и психических процессов. Я вселяю в ребенка уверенность в собственных силах. Чтобы раскрыть ребенка я пытаюсь понять его внутреннее состояние и особенности личности:
Душа болит за каждого
Всем хочется помочь,
Порой вопрос : «Что делать?»
Преследует всю ночь.
Я слежу за внедрением новых методик в практическую деятельность педагогов и стараюсь использовать их в совей коррекционной работе: это сказкотерапия, театротерапия, куклотерапия, песочная терапия, цветотерапия, акватерапия, психогимнастика, логоритмика. Мы любим играть в это с детьми, тем самым развивая не столько психические процессы, но и речевые навыки, навыки общения друг с другом.
А еще учителю-логопеду нужно быть МУЗЫКАНТОМ, еще Аристотель писал: «Приятная для слуха речь - своего рода музыка». На занятиях с ребятами мы пропеваем гласные звуки, согласные проговариваем. Стараемся придать им разную интонационную выразительность. Скороговорки, чистоговорки, короткие распевки помогают малышам в освоении правильного звукопроизношения.
Учитель-логопед еще и ДИЗАЙНЕР. Да оттого, что он создает удобства, красоту, т.е. условия для овладения речью. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так ребенка можно увлечь, заинтересовать и пригласить к диалогу.
В современных условиях неоспоримым помощником в работе с детьми хочу выделить ИКТ. Грамотное применение информационных технологий помогает более доступно, в нужном современном формате преподносить информацию для ребенка . В своей работе я использую различные графические редакторы и программы для обработки видеоматериалов, цифроматериалов, печатных материалов. Они позволяют повысить мотивацию детей к занятию, помогают разнообразить коррекционный процесс. У меня в арсенале всегда находятся современные средства ИКТ, поэтому одной из моих ролей является роль ОПЕРАТОРА.
А ещё у меня в распоряжении есть УЛЫБКА. Каждое утро я начинаю с главного артикуляционного упражнения "Улыбка": улыбнись себе, другим и мир улыбнется тебе. По меткому выражению В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки». А если к улыбке прибавить еще доброе, умное, красиво сказанное слово? Слова наполняют нас радостью, дают силы жить, возвышают, воспитывают, вдохновляют, управляют и даже спасают. Это ли не чудо!
Желаю всем педагогам – стать для своих воспитанников одним из светлых воспоминаний их детства!
Но! Работа-это, конечно, не вся моя жизнь! Я люблю путешествия, природу, животных, общение, свою семью и друзей, танцы,музыку и многое другое (все это можно увидеть на личной странице).
Мне будет приятно , если Вам моя группа, статьи, материалы будут интересны и полезны?
Кто вы? Чем живете? Что любите?)
- Карточка персоны
- Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации
- Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
- Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
- Наименование общеобразовательной программы (общеобразовательных программ), в реализации которой участвует педагогический работник
- О себе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника